Конспект по развитию речи
в
первой младщей группе
по произведению
С.В.Михалкова «Песенка друзей»
Цель:
По средством игровой
деятельности,построенной на произведении С.Михалкова,закрепить умение детей
правильно произносить слова,развивать память через повторение четверостишья и
пение песенки. Задачи:
-Развивать
артикуляционную гимнастику,выучить одну букву из алфавита «У»,(у-у-у-у-так
гудит поезд).
-Расширить
опыт передачи образа в движении « поезд едет, гудит».
Способствовать
использованию простейших приемов театрализации с использованием
песенки «Песенка друзей», слова С. Михалкова,
муз. М. Старокадомского.
·
Помочь детям сконструировать паровоз из кубиков.
·
Развивать коммуникативные навыки и потребность к совместной деятельности.
Ход
интегрированной деятельности с детьми.
I ча сть.
Дети образуют круг. Сидят на ковре вместе с воспитателем.
Приветствие
детей
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
«Ручки,
ручки, наши ручки,
Здравствуйте!
Наши
ласковые ручки,
Пальчики
сердитые,
Здравствуйте!
И
ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
Разбудите,
ножки, ножки!
Здравствуйте!
«Топотушки
», « Топотушки»
дравствуйте!
И
«пружинки», и «пружинки»
Здравствуйте!
И
«притопы», и « притопы»
Здравствуйте!»
II часть.
Рассматривание поезда, беседа о поезде.
В
группе стоит игрушка поезд крупный игровой модуль, дети с воспитателем подходят
к поезду рассматривают его, воспитатель спрашивает у детей:
«Что
это»? (поезд)
Воспитатель
показывает на трубу, побуждает детей к называнию деталей поезда:
«Скажите
что это»? (труба)
Воспитатель
показывает на колеса:
«Как
называются эти части у поезда»? (колеса), (при этом детей побуждают
называть цвет, форму объекта).
«Что
это», воспитатель показывает на вагончики. «Да, это вагончики, приглашаю вас
занять места в нашем поезде. Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети
становятся друг за другом, образуя «поезд», двигаются под фонограмму,
подпевая слова песенки.
Этюд-драматизация под песенку друзей
Воспитатель
обращает внимание на детские стульчики, которые стоят друг за
другом, «в виде поезда». На «стульчиках-вагончиках»
«сидят» персонажи из песенки: кот, птица (чижик), собака, петушок,
обезьяна, попугай. Если количество детей больше чем персонажей, то
предварительно нужно подобрать игрушки с учетом количества детей, например 2
кота,
2
собаки и т.д.
Предлагается
детям взять картинку которая им понравилась, и сесть «на
стульчики-вагончики». Звучит песенка со словами С.В.Михалкова
«Песенка друзей» на музыку М. Старокадомского. Дети обыгрывают
сюжет песенки, поочередно показывают называемых в песенке персонажей.
Воспитатель
говорит детям после того, как песенка завершилась: «Как весело мы
прокатились на поезде, а сейчас поезд прибывает на станцию «Кубик». Картинки
остаются в вагончиках, посадите их на стульчик-вагончик. Ребята
приглашаются строить поезд из кубиков.
Автор-составитель:
Карапетян А.Г.-воспитатель
МБДОУ МО город Краснодар
"Детский сад общеразвивающего
вида № 166"
Комментариев нет:
Отправить комментарий