воскресенье, 18 июня 2017 г.

Конспект открытого мероприятия

По развитию речи

Тема: «Овощи и фрукты
Программное содержание







Цель:  Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;
Развивать мелкую и общую моторику.





Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

Ход занятия.
1.Организационный момент.
В.  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

2. Основная часть.
В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке,  что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)
Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.






Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).






Дедушка:
- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки:
 1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».








Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).
Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
3.Физкультминутка «Яблочки»
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

Комментариев нет:

Отправить комментарий